Скит, гордый совок и теплый ватник (zimopisec) wrote,
Скит, гордый совок и теплый ватник
zimopisec

Ответы на вопросы lomenille

1. Ты веришь в реинкарнацию, как я поняла. Но не в бессмысленное чередование, а в некое накопление опыта? Когда душа накопит опыт, предполагается ли какой-то качественный скачок в ее развитии, после которого она уже не будет реинкарнировать?

Даже не обязательно именно в реинкарнацию, хотя и это возможно. Суть ( тебе говорил, для прочих поясню) в том, что, если приглядеться, наша духовная, равно как и интеллектуальная жизнь по сути есть производная от нашей смертности и бренности. Потребность в еде, питии и прочие матпотребности так или иначе породили жизнь интеллектуальную, потребность в выживании видовом- как любовь, некую высшую, но все же производную от инстинкта размножения, так и альтруизм, способность самоотречения и самопожертвования во имя выживания вида ( изначально, а все прочие виды альтруизма, равно как понятие чести и тому подобная иррациональщина, отсюда развилась в процессе эволюции:)
Так вот, у сущности изначально бессмертной всему этому и взяться неоткуда, а соответственнно попросту нечем занять вечность ( у Бога- есть, Он всемогущ и соответственно не имеет предела возможности занять Себя). Так что единственным спасением для монад стал нырок во временный мир, переживание опыта смертного бытия во всей его полноте, рожденной неполнотой. Чтобы потом ( при всех условностях временнЫх терминов) на этом смертном опыте строить грядущую жизнь духа.
Необходима ли для всего этого многократная реинкарнация ( скажем, нырнул сюда- набрал некий опыт- пережил, обработал его ТАМ и, когда он иссяк- нырнул снова) или - учитывая мнение, что Там- времени нет- достаточно и однократно пережитого смертного опыта- сказать не берусь. А вот идея о том, что многократное накопление такого опыта приведет душу на тот уровень, на котором она сможет стать Богом- творцом своего собственного мира и бытием этого мира жить- ... мне она нравится. Хотелось бы...

2. Если бы ты творил мир и разумную расу в нем, какие три признака были бы основополагающими а) для мира б) для расы (пример: например, для эльфов - бессмертие, моногамия, и так далее)
Для мира: вложенная программа развития, непременно- возможность магии слова и одушевленность недвижного ( гор, деревьев, озер.
Для расы. Нет, бессмертия я бы не дал никому. Но в числе прочих я бы непременно сотворил разумных, которые были бы убеждены в смертности собственных душ, но чувствовали бы себя частицей своих родов и искали бы себе- славы, а роду- жизни. Соответственно основополагающие признаки- верность роду, честь, и ко всему этому постарался бы присобачить любовь к красоте.

3. Кстати о моногамии. Ты сторонник чего - быть верным раз принятому решению (обещанию) или же смены партнеров по мере ухождения-прихождения чувств? Или третье, другое?

Ты знаешь- третье, другое. С годами я понял, что главное в совместной жизни- даже не собственно чувства, которые появляются, уходят, порой трудноуловимы- и всяко малоуправляемы. А- ощущение, которое можно назвать ощущением сродства. Когда оно , это ощущение, нажито- с ним можно жить вместе даже и поверх приходящих и уходящих чувств. И обещание тут не очень при чем- оно не всегда помогает нажить сродство.

4. Самое яркое воспоминание молодости? (ну, или одно из самых ярких)

Я бы хотел надеяться, что оно еще впереди:)) А вообще-то, наверное- встреча Нового года у львов на Неве, почти 30 лет назад. Я об этом когда-то писал- вот здесь

5. Не помню, уже говорили конкретно или нет)) Про коллективное воспитание детей в Ефремовском мире. За, против, частично за, как вообще?

За. Но- это должен быть коллектив единочаятелей. Коммуна. Домен. Пожалуй, основное, что меня напрягает в мире Ефремова- что все живущие- единочаятели не только в главном, но и слишком во многих частностях. Единство- не в многообразии. Это не могло бы удержаться надолго- и так или иначе возникли бы круги и кружким, движения и секты- пусть и в общих границах коммуны.
А вот коллективное воспитание детей участников моего круга, моей секты и т.д.- полностью за. Естественно, и связь с родителями теряться не должна.
Subscribe

  • (no subject)

    Господамы! А вот кто знает исходный текст народной песни, послужившей первоисточником легендарной альпинистской "альпенштоком, бабка, альпенштоком,…

  • (no subject)

    Господамы, а вдруг у кого-то кто-то едет в ближайшие дни из мск в наши в полном смысле этого слова, палестины? Очень надо передать немного таблеток.…

  • (no subject)

    Перечитываю прелестнейший рассказик Натана Эдельмама "Пра-пра". Всем памятны конкурсные задачи критского, халдейского, троянского жрецов и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments