Неплюшевый мишка

zimopisec


Угольки в золе

На лесной полянке


Про быковское литературоведение.
Неплюшевый мишка
zimopisec
ДЛБ мне напоминает того слепого из классической притчи о слоне, который смог ощупать слоновью ногу и по итогам этого опыта вспомнить все прочитанное о столбах и написать роскошный многословный трактат о столбах вообще и слоне в частности. Просто с реальным слоном этот трактат всегда соотносится не вполне.

Из мордокниги
Неплюшевый мишка
zimopisec
Скит Зимописцев прокомментировал публикацию Ольги Туханиной.
3 октября 2017 г. 11:57

Товариши и отомкнувшие от них господамы, но помимо всего прочего- есть большая чисто юридическая разница между приватизацией жилья, в котором ранее проживал и был прописан, и приватизацией порта. В первом случае человек или группа людей получила в собственность то, на что ранее имела полное право пользования, предоставленное предыдущим собственником ( государством), и- что особо существенно- на что никто другой права пользования не имел. Во втором случае в собственность узкой группы лиц передана собственность, право пользования которой этой группе не принадлежала, а принадлежала обще народу (с). Так вот чисто юридический и юридически корректный критерий законности приватизации: принадлежало ли человеку или групе лиц, получившему ( им) объект в собственность, исключительное право пользования объектом до приватизации.

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
Неторопливо - про КНДР, КНР и конфуцианский социализм

https://remch-ch.livejournal.com/1742768.html?thread=20078000#t20078000

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
Господамы, по поводу же срачей насчет квартир, конфискованных у буржуев и помещиков(с), а также у врагов народа (с)- паки и паки напомню, что во- первых, 80 лет- срок более чем достаточный для легализации любых прав собственности или пользования независимо от того, как эти права возникли. А во-вторых- военная победа также легализует ранее возникшие права и отношения собственности- в той же мере, как военное поражение легализует их исчезновение. Так что как наследникам помещиков и буржуев, так и наследникам врагов народа вроде моего деда- просто не повезло. Бывает. А наследникам вселившихся в их дома- повезло. Тоже бывает.
Когда ( если ) бенефициары приватизации одержат решительную победу в войне, равную победе 45-го- их собственность станет легитимной. И если победы не будет, но не будет и поражения- лет через 50 их собственность станет легитимной.

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
Господамы и отомкнувшие от них товарищи!
А нет ли среди вас никого, кто был бы знаком или слышал про такого замечательного, хотя малоизвестного физика- теоретика Эмму Якубовну Малдыбаеву? ( она же - человек, научивший меня Настояшему Глинтвейну) В семидесятых она работала в Иституте астрофизики в Душанбе. Как бы узнать, жива ли она еще и если да, то где, а если нет, то когда? Гугль выдает только единственное упоминание в чьих- то мемуарах.

О бедной Матильде замолвлю два слова...
Неплюшевый мишка
zimopisec
Вот отчего-то люди ( как православные, считающие Николая святым, так и ультралибералы, считающие его неважно кем, но только не святым) не могут понять, что сверхзадачей фильма совершенно не является кого-то или чью-то память оскорбить. А совсем даже наоборот.
Нам, нечестивцам и грешникам, довольно трудно сочувствовать святым в их страстях. Даже если мы в принципе не воинствующие атеисты и даже если не невоинствующие атеисты. Они получили свою плату в раю или, во всяком случае, надеялись ее получить.
А вот страданиям, перенесенным такими же грешниками и нечестивцами, как мы- сочувствовать нам легко и естественно. На их место мы себя вполне можем поставить. Как мне стало всерьез жаль Николая только по прочтении великого стиха Караулова на ту же тему...
Так что гг монархисты рубят сук под собой- они упустили случай заполучить в свои ряды энное количество грешников и нечестивцев.
( фильм не смотрел и не уверен, что буду- я вообще не поклонник кинематографа как вида искусства и смотрю что-то довольно редко. Так что допускаю, что там хотели именно покощунствовать. Но сомневаюсь.)

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
Разговор с Григорием Беневичем в ФБ помог проговорить- для себя прежде всего- несколько важных моментов- и в понимании поэзии и моего отношения ко многим любимым моими друзьями, но не мной ( и наоборот) поэтам, и моего отношения к вопросам бытия и пакибытия:))
Когда я в том разговоре (https://www.facebook.com/grigory.benevich/posts/10210128249824619) говорил о разделении поэтов на ощупывателей реальности, нашей или высшей, и ее, реальности, заклинателей- это была только половина дела. Главное все же в ином. Вот тот же Григорий Беневич говорит: "Мне-то, откровенно говоря, кажется, что если поэт навязывает свое Я, то месту вдохновению уже как бы и нет, т.к. последнее требует упразднения своего Я". И вот тут как раз- не просто критический водораздел, скорее Великая Китайская стена.
Оттого как для Вашего слуги покорного главное в мире, в бытии, ну и в поэзии- личность. Личное Я каждого человека, и поэта в частности и особенности. Именно то, что у Кривулина какое-то нарочитое, на мой взгляд, сокрытие своего Я- делает чуждым мне - полностью или иногда частично- все им написанное. И именно свое, (отличное Ааат других) Я, бросающееся в глаза в каждой строке у Андрея Андреича, делает его интересным мне даже там, где он мне вовсе не созвучен( то же самое- и у Брюсова, там тоже личным его Я каждая строка пропитана, и оттого я прощаю ему проколы и огрехи искусственности, да и многое другое).
Скажу более- для меня и в вопросах, так сказать, высшего смысла главное- именно личность Бога, Бог как личность. Отчего я неизбежно пришел к Христу, но столь же неизбежно не сумел увидеть себя, удержаться ни в одной из христианских ортодоксий или даже не совсем ортодоксий. Христос мне интересен. Святые- чаще всего нет.Ибо растворили свое Я в Христе, а мне Его в моей компании достаточно одного, (Понимаю, что неции скажут: тот, что интересен тебе- он лишь похож на Христа, но не Христос. Возможно. Но тогда с тем Христом, что у нециих, мне, скорее всего, не сойтись личностями...)

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
Сохраню для памяти-
https://www.facebook.com/grigory.benevich/posts/10210128249824619
Я там проговариваю ( а отчасти и прослушиваю)довольно много важного

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
Из комментов- насчет идиша и его незнания русскими евреями.
Вся штука в том, что идиш- язык _немецких_ евреев- для России ( в широком смысле слова:)) был языком местечек и естественно стал вымирать с распадом местечек и черты оседлости. Во всем мире евреи говорили на диалекте языка окружения- ладино у евреев испанских, идиш у немецких, бухарский- это диалект таджикского, и так далее. И славянский язык русских евреев таки стал складываться- это одесский язык. Но история пошла другим путем.

(no subject)
Неплюшевый мишка
zimopisec
А вот интересно- а знают ли активистки фемдвижения ( равно как и переводчики соответствуюшей литературы) русский язык? Или они тупо образуют свою терминологию простой заменой окончаний в терминах, употребляемых старшими сестрами?
Например, меня дико удивляло, когда я натыкался то тут, то там на словечко "объективизация"- как на что-то страшное, ужасное. По-русски это звучит совсем не плохо- объективизировать что-то( кого-то) означает относиться к этому чему-то или кому-то объективно. То есть стараться видеть это что-то или кого-то как оно есть, без личностных аберраций. Ну и что в этом плохого?
И только вчера мне объяснили, что англицкое "objectivization" означает "превращение в объект". Ну так пусть они там на своем англицком что хотят, то означают. Но, леди русские феминистки, придумайте, пожалуйста, руское слово для сего явления, а! Например, "объектирование". Или что-нибудь еще. Но не портьте хорошее русское слово "объективизация"!

?

Log in

No account? Create an account